Ожерелье из жабы

Все имеет своё начало. Ровно как цветок разрастается из семечка, так и во мне появилась неутолимая любовь к экономии ещё в детстве. И, чтобы продолжать далее рассказ гладко, хочу заметить: экономия и жадность - разные понятия...

















 Мне всегда предоставлялась возможность самостоятельно распоряжаться своими деньгами, которые родители давали “в копилочку”. Был правда один серьезный нюанс, который не давал относиться к деньгам легкомысленно… Любая попавшаяся взрослому на глаза денежка изымалась. Даже если она являлась частью игры, лежала в копилке на видном месте и так далее. Подобная проблема требовала от моего детского умишка отчаянных мер: создавать тайники и откладывать, откладывать, откладывать в них каждую монету ЧЕСТНО полученную на карманные расходы от родных. Как выяснилось позже, тратить деньги мне не очень нравилось на всякую ерунду (в моей демократичной семье ерунду можно было и так “заказать” у мамы с папой), но моё детское сердце трепетало в те моменты, когда можно было в праздник самостоятельно купить подарок и вручить его с традиционной самодельной открыткой.

 Моё умение копить с возрастом помогало переживать разные ситуации, даже непростые. Тяжелее всего было в годы студенчества, когда сильная “хотелка” была больше скудных “возможностей”. А после окончания учебной кабалы в стране случился кризис и в кошельке моем начала болтаться от случая к случаю крошечная зарплатка. Так счёт деньгам стал для меня свинцовым ожерельем в виде жабы. Приходилось даже в разные магазины ходить, чтобы в одном гречку купить, а в другом кетчуп по акции. Однако даже такой непростой период стал большим уроком, ёмким опытом и пищей для ума, после чего "украшение" стало легче привычного и начало выполнять функции оберега (от покупки ненужной хрени).

 Сейчас я в декрете. Семья создает ряд забот совершенно нового уровня: как экономить (по вынужденным обстоятельствам, а не по личной прихоти), но не ущемлять потребностей родных. Да, найдутся умы, которые спросят “А че, мужа богатого не нашла?”, но наверное нет смысла объяснять им, что кошелёк - не самая интересная часть в мужчине… Опыт за плечами помогает мне справляться с финансовыми затруднениями, правильно распределять деньги и не жить в долгах - это то, о чем я ещё буду рассказывать тут по мере личных возможностей, поскольку я не вошла в клуб избранных “декрет - это отдых/отпуск/халява/расслабуха”.


Комментарии